Хорошо vs Плохо. Записки на коленке.

1 мая 2017, 22:25

Если честно, то я совершенно не знаю, что на самом деле хорошо, а что плохо.

Несмотря на то, что я почти закончила музыкальную школу, отучилась Кульке (Белорусский Университет Культуры) и даже выпустилась из него с красным дипломом. Я изучала историю музыки, театра, живописи и прочие науки, связанные с улучшением эстетического вкуса и обогащением такого тонкого и чуткого внутреннего мира. Да и вообще повезло побыть в высококультурных и весьма интеллектуальных кругах. Так вот я до сих пор не могу сказать с уверенностью что вот это вот круто, а вот это — нет. Конечно, я не говорю про крайности. Откровенный китч легко вычислить. Равно как и массовое искусство не всегда имеет негативные стороны.

Так вот что я хочу сказать. Самая большая ошибка обижаться на людей за то, что им не нравится то, от чего ты без ума.

Берем близкую мне тему. Танго.

Я обожаю Дану Фриголи и ее команду. Просто потому что мне нравится именно такая интерпретация танго музыки в танце. Приблизительно так я ощущаю музыку сама и в душе именно так я ее и танцую. А вот Карлитос Эспиноза и Ноэлией Уртадо, хоть и хорошие танцоры и прекрасные преподаватели, меня не вдохновляют. И не потому что они какие-то ужас-ужасные. Просто для меня это не то, что я ищу в танго. И не то, что я в танго ощущаю. Плохие они? Да боже упаси. Они классные. Плохая я? Ну не знаю. Разве мой вкус делает меня плохой для другого человека? Плохим человеком меня могут сделать мои поступки. Например обида на весь свет, что МОЕ мнение не принимают в расчет и не поклоняются моим вкусам. Или если я начну оскорблять тех, кому нравятся мастера, меня не впечатлявшие.

К чему я это? Да просто обижаясь на вкусы других людей можно потерять свою жизнь и лишить себя радости разнообразия. :-)

Наслаждения моего вам в ленту. :-)

P.S. А вот из музыки я обожаю группу Doors.

#запискинаколенке

Поделиться

Знаете, почему я влюбилась в El Cachivache с первой ноты?

27 апреля 2017, 11:02

Они уникальны. Они неповторимы, у них есть свой стиль, свой почерк и свое прочтение того, что уже давно нависло на наших ушах. До них я слышала много современных танго-оркестров, но все они (ну те, что я слышала) копировали игру Guardia Vieja. Кто-то в стиле Турбодеда, кто-то — в стиле Тантури. Играют классно, красиво, чисто. Но не уникально.
А  El Cachivche, равно как и Amores Tangos оказались чем-то совершенно новым, необычным и неповторимым. И все это было вживую, в Аргентине, и с очевидным признанием со стороны местных. Так что да, для тех, кто влюблен в бархатную старину и царапины на граммофонных пластинках они как металл по стеклу. Но лично для меня танго — это бесконечная река, изменяющаяся, наполняющаяся весенними водами и иногда пересыхающая из-за жары. И ему просто необходимые новые ручейки со свежей водой. Что бы сохранить «мать-реку» и сделать ее полноводной, а воду — живой.

Поделиться

О сексе не надо говорить. Сексом надо заниматься.

26 апреля 2017, 22:36

Простите, конечно же речь пойдет не о сексе. Хотя да, начитавшись желтушных заголовков в ленте, я не удержалась от соблазна привлечь ваш взгляд таким вот провокационным заголовком. Будем ли мы говорить о сексе? Я подумаю. Может и поговорим. Но начнем мы с главной мысли: не говорить, а заниматься.

Я преподаю танго уже семь лет. Я работаю с людьми, наблюдаю, и делаю выводы. По своей преподавательской натуре я — «телесный» педагог. Именно поэтому я с большим удовольствием помогаю тем, кто приходит ко мне с вопросами. Этот подход сформировался у меня уже давно, в июне 2012 года, после знакомства с Даной Фриголи. Тогда я увидела и поняла, как важна техника для того, чтобы танцевать. С тех пор в обучении других и, конечно же, в самосовершенствовании, я уделяю огромное внимание работе тела и изучению техники движения. Я знаю, что есть люди, со мной не согласные. И прекрасно понимаю, что не всем понятно, почему в обучении танго я ставлю работу тела на первое, а об эмоциональной составляющей танца я говорю не так конкретно. Я больше люблю рассказывать об истории, о музыке, об оркестрах, о личностях и забавные факты об Аргентине и аргентинцах. На мой взгляд, в обучении танго это имеет большее значение.

Что касается духовного взаимодействия, страстей (скорее, “пасьенов” :-), и прочих нематериальных проявлений танца — это не моя вотчина. Я оставляю своим ученикам право наполнить танго собственным смыслом, так как считаю что не должна и не имею права учить людей ЧУВСТВОВАТЬ что-то, тем самым дарить им Фата Моргану «pure tango», где есть нечто нематериальное, что необходимо в конечном итоге достичь. То же самое касается и интерпретации музыки в танце. Иными словами, в музыкальном проявлении эмоций человека. Музыкальность — это понятие индивидуальное. Этому сложно научить. Для меня — это как научить любить или дружить. Это исключительно личное проявление. Но вот если к глубине эмоций добавить хорошее владение телом и понимание того, как отзывается на движения партнер — можно без труда рисовать музыку своим телом и как результат получить красивое и наполненное танго.

Как педагог, я должна дать им инструменты, показать, что можно этими инструментами сделать, показать, что могу сделать я и другие мастера и дать ученику право создать свой танец. Поэтому для меня, как для учителя, важнее всего дать правильную технику, заложить базу и сделать так, чтобы в последствии тангеро не пришлось задаваться вопросом: что со мной не так, почему я танцую-танцую, а выходит какая-то фигня?

Так что я, как преподаватель, вывела для себя несколько важных моментов.

1. Техника важнее всего

Правильный шаг, правильное положение тела, объятие, правильная работа мышц, центра, ног. Все это позволяет нам начать контролировать свой танец и осознавать себя в пространстве.

К сожалению, наш мозг — крайне ленивый субъект. А тело наше подчиняется мозгу. С рождения мы учимся владеть своими руками и ногами, ползать, стоять, ходить, бегать, прыгать, танцевать. Да-да. Мы все умеем танцевать. Мы этому учимся в детстве и танцуем, пока не задумываемся о том, какое впечатление производим на окружающих. Я каждому своему ученику говорю: если у вас есть ноги и руки — вы умеете танцевать, но вы просто об этом забыли. И вот моя работа состоит в том, чтобы напомнить человеку, что он умеет танцевать. Как? Нужно восстановить утерянные связи между мозгом и телом, “напомнить” мозгу, как двигаются ноги, как работают руки. Заставить человека ОСОЗНАВАТЬ себя в пространстве. Ну а потом осознавать и ощущать партнера — где он находится, как реагирует на знаки другого партнера, как откликается и взаимодействует.

2. Чтобы плавать — надо плавать

Можно посетить бесчисленное множество групповых и частных уроков, на которых вам будут рассказывать о шагах, учить фигурам, или делиться своим восприятием танго, можно менять преподавателей как перчатки или же выбрать одного хорошего и ходить регулярно к нему — но факт остается фактом: без практики вы не будете танцевать. Единственный способ научиться что-либо делать — это применять знания на практике. Тут я напомню слова Брюса Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10000 раз». Только регулярное повторение пройденного урока позволит вам не задумываться над тем, что и как вы делаете.

3. Все что ты делаешь — ты должен делать с удовольствием.

А без этого никак. Вернемся, извините, к сексу. Я думаю, объяснять вам, взрослым и умным людям, ничего не надо. Это же замечательно, когда вы испытываете удовольствие от того, что вы делаете, и счастье, когда это получается хорошо.

Танцуйте, любите и наслаждайтесь каждым днем.
Ваша О.

Поделиться

Моя Аргентина. Наша культурная жизнь.

11 июня 2016, 23:14

Концерт Аморес Тангос. Поездка на океан и фестиваль фольклора.

Еще до поездки в Буэнос-Айрес я узнала о таком замечательном коллективе как Amores Tangos. Мне очень нравилась музыка, которую они играют и как они ее исполняют, и даже обзавелась диском, который мне привезла из Аргентины Марго. Так что я сразу решила для себя: если будет возможность послушать их в Буэнос-Айресе живьем — однозначно пойду. И пошла. Честное слово, концерт был сногсшибательным. Коллектив совершенно безбашенный и веселый. Они себя называют Orquesta de Carnaval (Оркестр Карнавал). И действительно, на сцене творился настоящий праздник и балаган. Ребята обладают позитивной энергетикой, умеют работать с залом и вообще просто замечательные музыканты. Мы получили огромное удовольствие от концерта и воодушевленные пошли домой чтобы утром уехать на океан.

До океана мы решили доехать на автобусе. В Аргентине ездят Cama Coche — двухэтажные автобусы, в которых сидения раскладываются во вполне удобный лежак, и 5 часов дороги пролетают незаметно и с большим комфортом. Для отдыха мы выбрали городок Виша-Хесель, и как оказалось, это была судьба.

Мы приехали, разместились в отеле, сходили на океан, позагорали и поплавали, и вечером вышли в центр чтобы поесть и побродить по туристической улице. И наткнулись на маленький фестиваль фольклора! Группа жителей этого городка, кстати, вполне себе в возрасте, танцевали чакареру, самбу и что-то еще (каюсь, я не сильна в аргентинском фольклоре). Старички и старушки танцевали различные виды чакареры. Я запомнила, что среди них была Чакарера Тукуман. Это было очень интересно и познавательно. Можно было заметить, как в разных видах есть свои отличия и в рисунке танца, и в финале. Где-то пары обнимались, а где-то только ладошками касались друг друга. Мы с удовольствием досмотрели выступление до конца и были очарованы аргентинским фольклором в его самом что ни на есть натуральном проявлении. Я считаю, что нам сказочно повезло и поездка на океан была во всех отношениях замечательной и познавательной.

Кафе Тортони

Мы были рады узнать, что во время нашего визита в Аргентину наши друзья Юля Горина и Джонатан Баез тоже там. Ребята в то время работали в кафе Тортони, и репетировали еще в одном танго-спектакле. Несколько раз мы пересекались с Юлей и Джонатаном на милонгах, и Юля нас пригласила посмотреть шоу в кафе Тортони.

Кафе Тортони — это старейшее и знаменитейшее литературное кафе Буэнос-Айреса. Открыл его французский эмигрант и назвал в честь своего парижского собрата, где в те времена собирались интеллектуальные сливки парижского общества. Работает оно с 1858 года! Фасад здания кафе выполнен в стиле ар-нуво. Кафе считается артистическим и интеллектуальным центром города, историческим местом, ведь его посещали такие знаменитости как Хорхе Луис Борхес, Федерико Гарсия Лорка, Карлос Гардель. Их восковые подобия до сих пор сидят за угловым столиком в глубине кафе. Внутреннее убранство кафе тоже очень красивое и изысканное, как будто попадаешь в прошлое и кажется, что вот-вот из-за угла выйдет сам Гардель и предложит чашечку кофе. А внизу, в полуподвальном помещении, расположен зал, в котором показывают танго-спектакль. Как раз его нам и предложила посмотреть Юля.

Вечер был дождливый и прохладный. Мы приехали в кафе на такси и у дверей встретили Джонатана и еще пару танцоров из спектакля. Мы были рады увидеть друг друга. Людей в кафе на удивление было совсем немного. Как оказалось именно в этот день на Авениде де Майо проходила какая-то массовая демонстрация, и передвигаться по городу было очень сложно. Еще и вечерний дождь видимо испугал посетителей. Так или иначе, но в зале оказалось всего лишь 8 человек. А у ребят правило, если меньше 8 человек — шоу не танцуется. Ну а мы втроем испортили им всю малину :-). Зато мы смогли выбрать самое удачное место перед сценой. Мы решили немого покутить и в туристическом, а значит весьма дорогом, кафе заказали 2 маленькие бутылочки шампанского, мороженое и довольно отвратительный кофе. Смешно было потом увидеть реакцию Джонатана во время спектакля, когда он увидел наше пиршество.

Кстати, спектакль был весьма милым, в традициях подобных шоу. Певец, имитирующий Гарделя между номерами, и сами номера от старого танго до нуэво — все как обычно. Но только в самом сердце Буэнос-Айреса и с нашими друзьями на сцене. Было интересно и приятно. Ну а потом, после спектакля мы поехали в гости к Юле, где выпили фернета с колой, поели чорипан, и Юля научила Витю заваривать матэ не как портеньо, а как настоящие аргентинцы.

Que ves en mi? — спектакль Росио Лекио и Бруно Томбари

Завершили мы наше путешествие в Аргентину посещением спектакля “¿Qué ves en mí? — Una historia de tango” (“Что ты видишь во мне. Одна танго-история”), который поставили Бруно Томбари (Bruno Tombari) и Росио Лекио (Rocio Lequio) по пьесе Хуана Мануэля Масиеля.

Это история об Анне и Викторе, двух танцорах, которые однажды встретились на милонге и полюбили друг друга. Они начали встречаться, много танцевать вместе, но со временем их отношения превратились в череду ссор и взаимных обид. И они расстались и не виделись несколько лет, пока однажды не встретились на улице. Тогда они решили снова начать танцевать вместе, но не выстраивать новые отношения — только работа. Начались репетиции, тренировки, уроки. И в один прекрасный день они должны были танцевать шоу. Но Виктор задерживался и Анна начала волноваться. А Виктор просто заехал купить цветы для Анны, потому что понял, что по настоящему полюбил Анну и хочет на ней жениться. И он боялся что она ему откажет. Но Анна сказала: “Да”.

Спектакль показывали в маленьком зале, на сцене только Росио и Бруно. Иногда на сцену выходил Хуан Масиель и рассказывал историю. Все было очень трогательно. Волшебная музыка, написанная и исполняемая Франко “Чино” Томбари вживую на синтезаторе добавляла в спектакль чувств. Нам очень понравилось, что Росио и Бруно вышли за рамки привычных нам танго-спектаклей, а показали работу, которая соединила в себе театр, музыку и танцы, с вкраплениями юмора и драмы. Мы еще долго переживали в себе этот спектакль и были рады, что пошли на него в последний вечер нашего пребывания в Аргентине.

Поделиться

Моя Аргентина. Наша культурная жизнь. 20 лет карьеры Чичо.

11 июня 2016, 21:17

Поездка в Аргентину именно в феврале 2015-го года стала на редкость удачной, поскольку оказалась насыщенной знаковыми событиями в танго-среде. Некоторые из них связаны с лучшим танцором танго современности — Чичо Фрумболи.

Сначала нам повезло, так как Чичо давал серию уроков для танцоров разных уровней с акцентом на музыкальность и технику. Я посетила, к сожалению, только один, а Леша — два урока, и все равно оказалась в восторге от того, что мне удалось увидеть. Как говорится, имеющий уши — да услышит. А Чичо говорил. Говорил много и интересно. И даже моего скудного знания испанского хватило, что бы понять то, что он хотел донести до присутствующих в зале. Он рассказывал, как работает тело, где рождается движение, где марка мужчины переходит в отклик женщины, как женщина должна реагировать и как это все нужно класть на музыку.

Второе событие, в котором нам посчастливилось поучаствовать — празднование двадцатилетия танго-карьеры Чичо. Милонга этому по случаю проводилась в нашей любимой “Вива ла Пепе”. На праздник к Чичо пришли многие его друзья: от количества звезд на квадратный метр, если честно, рябило в глазах. И было видно, что эти люди действительно любят и уважают Мастера. Большим сюрпризом для Чичо, да и для многих гостей, стало видео-поздравление от разных маэстро, в котором каждый сказал самые теплые слова о виновнике торжества и пожелал ему много хороших вещей. Это было крайне трогательно и мило.

А потом Чичо поблагодарил всех пришедших, сказал пару слов о своем творчестве и станцевал 4 танца. Перед последним Чичо сказал: “Меня часто упрекают, что я не умею танцевать “старое” танго. Так вот я сейчас вам его и станцую”. И станцевал :-)

Третьим событием для нас оказалась интервью с Чичо Фрумболи и Фабианом Саласом на террасе школы ДНИ-танго в рамках проекта Пепы Палазон “Tengo pregunta para vos” (исп. “У меня к вам вопрос”). Авторы танго-нуэво рассказывали о своей жизни и о том, как они раскрывали границы танго: говорили о том, как судьба из свела друг с другом и как их заметил Навейра; как часто они втроем зашивались в студии и круглыми сутками говорили о танго, танцевали и пробовали, искали что-то новое; говорили, что они не планировали покорять мир и вообще создавать что-то великое, им просто было интересно расширить границы своих возможностей; говорили о том, что далеко не все были рады их изобретениям; рассказывали, что такое танго нуэво, и что на самом деле что нет никаких стилей танго, а есть просто танго, которое развивается и танцуется в зависимости от условий, при том что слово “нуэво” — это просто что угодно новое, и старые милонгеро в течении всего ХХ века характеризовали все необычное и непривычное этим словом. Еще они говорили о том, что многие их “последователи”, к сожалению, перенимают лишь форму и совершенно забывают о содержании. В конце каждый рассказал о своих нынешних чувствах и желаниях. Чичо поблагодарил судьбу за встречу с Фабианом и Густаво, за то, что они увидели в нем танго, и даже немного прослезился. Это было трогательно. В целом — встреча была очень интересная и познавательная.

Поделиться

Моя Аргентина. Наша культурная жизнь. Милонги.

7 июня 2016, 0:50

В Аргентину мы прилетели в феврале — самое “горячее” время для туристов. В эти дни танго-жизнь в Буэнос-Айресе бьет ключом, можно выбирать мероприятия на любой вкус. Мы, правда, этой возможностью распорядились не в полной мере, и не посетили, скажем, традиционные милонги со строгим кодигос — мы всё же за новое свободное во всех проявлениях танго. Но назвать наше пребывание бесцельным тоже нельзя.

Милонга “Вирута” (La Viruta)
http://www.lavirutatango.com/

Первое время мы ошивались в Вируте, довольно популярной милонге города. Проводится она со среды по воскресенье с 12:00 ночи до 4-5 утра в здании культурного центра Армении. Есть особенность — бесплатный вход после 3 утра, и этим многие пользуются: после какой-то не “поздней” милонги заезжают сюда дотанцевать недотанцованное. Зал для милонги расположен в подвале. Невысокий потолок, отсутствие окон и темные тона в интерьере создают гнетущее впечатление. В глубине есть барная стойка, где можно взять разные напитки и еду. Вокруг танцпола — столики. На полу вроде бы лежит плитка, но дискомфорт не ощущается до тех пор, пока на него кто-нибудь не разольет пиво. :-)

Вирута — довольно своеобразная милонга, свободная от правил, а потому знакомство с неё лучше не начинать. К примеру, с музыкой там бывают сюрпризы: однажды, мы нарвались на милонгу без кортин, а в другой день вместо танго играла сальса. На танцполе полный треш: куча народу, порой “под градусом”, полно “ногомахателей”, звезды тоже не стесняются с движениях. Вирута — милонга “для тела”, а не “для души”.

Однако, наше боевое крещение на милонгах Аргентины произошло именно в Вируте. И поначалу было страшно. Казалось, что вот-вот выйдет на танцпол Чичо и “выгонит из танго”. Но пронесло. То ли мы не ударили в грязь Вируты лицом, то ли Чичо нас попросту не заметил, так что в танго мы остались и даже под конец нашего путешествия начали получать удовольствия от супер-плотного трафика. Эдакий Стокгольмский синдром у нас образовался. И даже теперь я скучаю по толпе на танцполе. Не хватает мне этой энергетики.

А ещё мне повезло потанцевать 3 танды с одним милым дедушкой, от которого приятно пахло туалетным мылом и который восхитительно танцевал. Мы с ним сроднились. После каждого танца он отвешивал мне комплименты и даже один раз спросил: “Тебе нравится этот оркестр?” Я ответила: “ДААА!” А он спросил: “А ты знаешь, что это за оркестр?” А я такая: “Да. Это оркестр Д’Арьенцо, и я его обожаю!” А он воскликнул: “Прекрасно!” А потом, когда он утанцевал меня всю, он отвел меня к мужу и сказал, что эса чика буэна байларина! В смысле “эта девушка прекрасная танцовщица”. Я до сих пор вспоминаю танго с этим дедушкой и очень по нему скучаю. Он был классный. :-)

Хотя если случиться оказаться в Байресе еще раз — в Вируту мы ходить вряд-ли будем, разве что за “дотанцевать” с бесплатным входом.

Misterio Tango Festival
http://www.misteriotango.com/

Фестиваль проходил с 4 по 9 февраля, в рамках него проводились уроки с маэстро, милонги, танго-спектакль. Организует его Гастон Торелли. Не без гордости сообщу, что среди заявленных преподавателей были и наши Анна Яриго и Хосе Васкес. Очень приятно было видеть, как блистают наши первые учителя.

Все фестивальные милонги проводились в Вируте, а потому зачастили туда и мы, куда стекался весь танго-бомод. Можно было понаблюдать, как ведут себя звезды в обычной для них обстановке, а если повезет — увидеть их на танцполе. Так нам повезло, и за нами следовал Карлитос с какой-то барышней и я отметила про себя, что он очень приятно и бережно ведет девушку.

Как и на всех фестивалях, милонги прерывались для шоу преподавателей фестиваля. Особенно мне запомнилось шоу моего любимого Карлоса Копелло. Очень уж он харизматичный тангеро, и уж действительно “Sacále viruta al piso”. Мне даже удалось состроить ему глазки и получить от него комплимент: “Эрмоса!”, то есть “красотка” по нашему. Правда на танец он меня так и не пригласил, хотя мне очень хотелось. Ну не беда, никуда он от меня не денется. Я обязательно с ним потанцую.

Одним из запоминающихся шоу стало выступление Освальдо и Коки — легенд старой школы танго, которые танцуют всю жизнь. Мы рады что смогли их увидеть вживую, потому что через полгода Освальдо не стало.

Несколько вечеров на милонге играл один из самых известных в мире танго-окрестров — Solo Tango Orquesta из России, в компании великолепного аргентинского певца Ариеля Ардита, и надо сказать, что это было здорово. Ребята отработали блестяще, прекрасно воссоздав танго Золотого века. Казалось, что если закрыть глаза, ты окажешься на милонге 40-х.

Также в рамках фестиваля был организован танго-спектакль, в котором приняли участие разные тангерос со своими шоу. Их того, что мне запомнилось и понравилось — это танго под стихи и голос Хулио Кортасара, мини-спектакль про мальчика с улицы которого спас танцор танго, подаривший ему танго-туфли, и отрывок из спектакля Даны Фриголи и компании ДНИ-танго.

Качивачерия (La Cachivachería Milonga)
https://www.facebook.com/lacachivacheriamilonga/

Качевачерию мы полюбили с первого посещения, и не только потому что это родной дом окрестра Эль Качиваче. Само помещение очень приятное: кирпичные необработанные стены, интересные барельефы, высокий потолок и много воздуха. На полу обыкновенная плитка. Но, как мы заметили, “половые” вопросы аргентинцев и большинство приезжих не сильно парят. Танцуют везде и с большим удовольствием. Несмотря на то, что сам зал небольшой и столиков немного, ощущения “сдавленности” нет. Разговорились с барменом, который удивил нас своими познаниями в географии: спросив нас, откуда мы приехали, и услышав в ответ “Беларусь”, он заулыбался и сказал: “Аааа, Минск, Лукашенко?”. Было приятно, особенно если учесть, что в большинстве случаев проще было сказать что мы “руссо”, чем объяснять, где находится Беларусь.

Милонгу “Качевачерия” организуют ребята из оркестра Эль Качиваче, а значит они там не только танцуют, но и играют живьем. Эль Качиваче — это современный квинтет, который играет классическое танго Золотого века, но при этом сам позиционирует себя как танго-панков. Иными словами, они панки по форме, но классики по содержанию — взрывоопасная смесь! Потому-то мы с удовольствием бегали на их милонгу.

Атмосфера там была действительно домашняя и уютная. И танцевать было легко и приятно. Очень понравилась одна из милонг, на которой музыкой заведовала очаровательная девушка по прозвищу Фурия, особенностью которой стали “живые” кортины в исполнении диджея под гитару. А танцевать под исполнение любимых Качивачей — вообще ни с чем не сравнимое удовольствие. И да, я очень надеюсь, что Минску все-таки удастся оценить творчество танго-панков и минские тангерос также как и мы влюбятся в необычных и дико харизматичных музыкантов.

Жира-Жира (Yira Yira) и концерт Sexteto Milonguero
http://yirayira.com.ar/

Посетить милонгу “Жира Жира” мы решили исключительно ради концерта Sexteto Milonguero, очень уж хотелось их послушать живьем. Дело в том, что сама милонга находилась от нас далеко и на такси туда часто ездить стало бы накладно, в то время как другие интересные милонги были ближе к нам, поэтому просто так мы бы туда не поехали.

Милонга проводится в большом зале, людей много, танцопол относительно большой, паркетный. Но и плотность трафика там невозможная для нашего сознания. Как пример: нам с Лешей за одну танду удалось продвинуться вперед только на 5 метров. (Рекламная пауза: смело приходите на наши семинары по навигации и фигурам для заполненного танцпола к нам, все расскажем, покажем и научим, благо опыта поднабрались предостаточно :-).

Выступление Sexteto Milonguero длилось где-то час, бархатный голос Хавьера ласкал наши уши, а в бокалах отражало свет аргентинское шампанское (кстати очень неплохое). Концерт был бесподобен. Все это делало наш вечер интересным и очень душевным.

И именно в Жире Жире я отважилась на свое первое кобесео. И весьма успешно. Мне удалось пригласить взглядом пожилого милонгеро из угла напротив. Я очень волновалась, но взяла себя в руки и решила: черт возьми, я хочу танцевать. И я хочу танцевать здесь и сейчас. И пригласила. Незнакомец поймал мой взгляд, поднял брови, как бы вопрошая: “Со мной?”. Я кивнула, а он встал и направился к нашему столику. Подошел и пригласил на танцпол. И мы с ним очень душевно потанцевали. Приятное воспоминание.

Милонга “Паракультураль” (Milonga Parakultural) в салоне Каннинг (Salón Canning)
http://www.parakultural.com.ar/

На милонге в Каннинге мы были два раза. В первый раз — во время фестиваля Misterio Tango. В тот вечер мы были в гостях у Ани и Хосе, а после вместе с ними пошли в Каннинг. И опять же, первый раз для нас оказался не совсем удачным в плане “потанцевать и потусить”. Во-первых, из-за фестиваля в Каннинге было очень много людей. А во вторых, с нами был ребенок, который к 2 часам ночи стал засыпать в положении сидя. Нет, не подумайте, что мы такие садисты, поволокли Витьку против воли на милонгу: мы ему предлагали остаться дома, но сын решил что все-таки стоит посмотреть, как выглядят настоящие аргентинские милонги и пошел с нами. И это сыграло нам на руку. Дело в том, что из-за огромного количеств людей мест за столиками вообще не было, многим приходилось стоять, или танцевать, а присутствие Витьки дало нам возможность немого “воспользоваться связями” и присесть рядом со столиком фестивальных маэстро. Но, к сожалению, долго мы там не просидели, Витька смертельно устал и мы решили поехать домой. Но перед этим мы все-таки потанцевали одну танду.

Во второй раз в Каннинг мы пошли вдвоем. По совету Юли Гориной, мы решили посетить урок Хулио Бальмаседы. Так вот, в Аргентине принято перед милонгой проводить уроки. Они рассчитаны на разные уровни. Сначала идут уроки для начинающих или не совсем уверенно продолжающих. А непосредственно перед милонгой — уроки от известных маэстро для тех, кто уже хорошо танцует. Такое есть и в Эль Мотиво, и в Вива ла Пепе, и вроде в Вируте тоже, причем в стоимость урока входит бесплатное посещение милонги. Так вот, в Каннинге как раз перед милонгой урок вел Хулио Бальмаседа с Кориной Де Ла Росой. Тема: вальс. Удачнейшее для нас стечение обстоятельств. Урок был бесподобен. Бальмаседа действительно оказался танго-цыганом, как его окрестила Юля. Он наполнен такой жизнерадостной энергией! Мы были довольны.

После урока мы остались на милонгу. Вначале людей было немного и мы выбрали себе удобный столик, сидя за которым было прекрасно видно и то, что происходит на танцполе, и то, что происходит вокруг. По залу то и дело бегали официантки, принимающие заказы. Мы заказали себе пиво Quilmes и эмпанадосы, и поняли, что в Каннинге нам очень и очень хорошо. Милонга сама не то, что бы очень большая, но и маленькой ее не назовешь. Зал салона был довольно таки просторный. Квадратный. По периметру в 2-3 ряда стояли столики. В углу — бар с напитками. Пол — прекрасный паркет, правда кое-где потертый и с выбоинами, но это не мешало танцевать. На стенах — репродукции на танго-тему. Спустя пару часов людей заметно прибавилось. И уже в час-два ночи на танцполе яблоку негде было упасть. Омрачали немного удовольствие от танца заезжие выпендрежники. Мы потом обсуждали с Вирхинией Васкони, что действительно танцевать было тяжело. Но тем не менее мы потанцевали тогда достаточно много. Сказалось то, что мы уже привыкли и освоились и перестали переживать из-за того, как нас оценивают окружающие. В большей степени потому что окружающим вообще не до нас. :-). Так что Каннинг попал в список наших любимых милонг и мы пожалели, что потратили впустую время на неинтересную и неприятную Вируту, а не бегали танцевать в Каннинг. Ну ничего, в следующий раз так и поступим.

А еще нам очень понравилось шоу. Нам повезло увидеть две пары из “старой школы” и восхитительную самбу в исполнении одной пары, имена которых, к сожалению я не могу вспомнить. Партнерша была беременна. Они танцевали босиком. И их танец был наполнен любовью и нежностью. Очень трогательно и красиво.

Вива ла Пепа (Viva la Pepa)
https://www.facebook.com/Viva-La-Pepa-Milonga-Domingos-en-Malcolm-250983808358382/

И все-таки самой любимой милонгой для нас стала “Вива ла Пепа”. Ее проводит обаятельная Пепа Палазон в том же зале, что и Эль Мотиво.

Кстати, для Буэнос-Айреса это нормально, что в одном зале проводят милонги разные организаторы. Можно каждый день ходить в одно и тоже место, но на совершенно разные по энергетике и идее милонги. Вот так и случилось с Вива ла Пепой для нас. Сначала нам понравился зал, в котором проводилась практика Эль Мотиво, а потом мы попали на милонгу Пепы, и она стала для нас самой любимой. Казалось бы, если так понравился зал, то какая разница, на чью милонгу ходить? Но на самом деле именно у Пепы мы почувствовали себя как дома. Вообще, сама атмосфера свободы и дружелюбия как-то располагала к посещению именно этой милонги. Ну и самые лучшие шоу-выступления мы увидели именно там.

Зал сам большой, но разделен с одной стороны дверями-гармошками, за которыми располагаются 4 или 5 рядов столиков. Вокруг танцпола столики стоят в один ряд. С одной стороны зала расположена сцена, а c другой, за стеклянной перегородкой есть бар. На одной стене сделан очень узнаваемый коллаж на танго тему. На полу — гранитная плитка. Потолки высокие и очень много воздуха. А еще нам понравилась огромная и очень красивая, люстра в средневековом стиле.

На самой милонге все как обычно. Люди танцуют, общаются, шумят. Трафик плотный. Видели на танцполе Суаресов, Инца, наших друзей из школы ДНИ. И все вокруг было таким легким, дружелюбным, открытым. Впрочем, во многом это, по моему мнению, благодаря чудесной Пепе Палазон.

Кстати, именно Вива ла Пепа была самым сладким десертом в нашем пребывании в Аргентине. Это была завершающая милонга нашего пребывания в Буэнос-Айресе, и прощальным подароком для нас оказалось великолепное шоу Гиже Барионуэво и Мариэлы Саметбанд. Мы влюбились в эту пару с первого взгляда. Что сказать... они неподражаемы! Мы еще долго вспоминали этот вечер, на котором смогли увидеть этих великолепных артистах.

Эль Мотиво (el Motivo)
http://www.elmotivotango.com/

Эль Мотиво — это практика в формате милонги. Начинается она в 22:00 и длится до 2 ночи. Место вполне себе приятное, людей было относительно немного, можно потанцевать без заморочек, не меняясь. А при желании можно и пригласить кого-нибудь. Дресс-код свободный: можно в джинсах, можно в шортах, как кому удобно. Именно в Эль Мотиво на Лешу “напал” Бальмаседа: пнул случайно пятой точкой и утанцевал дальше. Вообще нам понравилось. Сам зал интересный, и атмосфера в нем прекрасная.

И немного о милонгах вообще

Мы, как и многие впервые приехавшие в Буэнос-Айрес, находились в плену стереотипов и своего понимания того, что происходит на милонгах танго-столицы. Нам долго и упорно рассказывали про кодигос, дресс-код и прочие условности, связанные с танго. А оказалось многое совершенно не так, как мы думали. Нет, конечно, есть в Буэнос-Айресе милонги с раздельной рассадкой, строгим дресс-кодом и непременным кабесео (например, милонга “Обелиск”), но такие милонги являются исключением из правил, они ближе к ролевым играм, чем к живым милонгам, на которые приходят хорошо провести время, развеяться и потанцевать. Именно “живые” милонги и являются отражением текущей “социальности” современного танго, и мы ходили только на такие. Приглашали как взглядом, так и “с руки”. И не только молодые.

Насчет одежды — тоже полная демократия. Конечно, во время фестиваля Мистерио дамы одевались красиво и празднично, но в другие дни в той же Вируте можно было увидеть и парней в джинсах, и девушек в шортах. Все скорее упиралось в личное чувство стиля, красоты и меры. Но так что бы все строго, как нам рассказывали — нет, такого я не заметила. Все гораздо проще, чем мы думали.

А еще на всех милонгах и практиках обязательно делался перерыв на шоу. Иногда за вечер можно было увидеть 2-3 пары выступающих. И это было вполне естественно и очень интересно. Я вообще люблю смотреть выступления разных преподавателей, они меня вдохновляют, так что в Буэнос-Айресе я получила огромное удовольствие от того, что мастера своего дела с удовольствием делятся своим творчеством с окружающими. А окружающие не стесняются прокричать им “Эсса!”, если какой-то финт удался.

Да и сами милонги в Буэнос-Айресе живые, динамичные, шумные. Люди общаются, смеются, выпивают кто пиво, кто вино. Танцуют. Сидящие подтрунивают своих друзей на танцполе. Танцующие не спешат начинать движение с первыми аккордами музыки, а стоят, общаются, осуждают что-то. Бывало, уже половина композиции отыграла, а пары (и не одна, и не две!) перед тобой еще и не думали начинать танцевать. И ты стоишь, разговариваешь, ждешь, когда начнется движение. И все так естественно, спокойно, без надрывов.

Поделиться

Как мы рожали

15 апреля 2016, 10:56

О том, что я буду присутствовать на рождении своего будущего ребёнка, я твёрдо решил около десяти лет назад: в то время я читал человека, который в своём блоге изложил собственный опыт партнёрских родов, доходчиво объяснив причины и пользу. Поэтому, ближе к третьему триместру, получив согласие жены, я озаботился подготовкой.

Я с удивлением и не раз столкнулся с непониманием смысла подобного участия. Кто-то считал это “фаном” и “блажью”, и видел в этом способ “самоутверждения”, задавая встречный вопрос «зачем это тебе?» — именно это у меня спросила врач в роддоме, добавив что акушеркам там будет не до меня (намекая на слабонервных мужчин). Кто-то вообще не допускал мысли о подобном участии, мотивируя тем, что не может и не сможет смотреть на то как мучается жена (детская отговорка в стиле “я закрыл глазки и меня никто не видит”).

Разумеется, участие в родах — это не попытка удостовериться, что ребёнок действительно появится оттуда, откуда все говорят, а вполне реальная возможность помочь своей жене и заметно облегчить процесс, от банального присутствия с моральной поддержкой, до ослабления боли при схватках. Если вы всё делаете вместе, то и совместные роды будут логичным шагом. Подробнее о том, как мы готовились, что в нашем случае сработало, и с какими сюрпризами мы столкнулись, я и хочу рассказать.

***

Чтобы попасть на роды, требуется пройти курсы и получить сертификат. Мы по рекомендации пошли к Эльвире Ивановне Бурдовицыной, которая работает в 1-й городской клинической поликлинике, и не пожалели: Эльвира Ивановна — что называется, “бабушка-божий одуванчик” с огромным практическим опытом акушерства за плечами и прекрасной богатой речью, слушая которую, ощущаешь себя сыром в масле и котом под валерьянкой — таким вот отличным рассказчиком она оказалась. Собственно говоря, было три 45-минутных занятия, и по большей части они были лекционными.

Две трети курса были посвящены особенностям течения беременности и родов: что происходит с организмом женщины, как растет, развивается и перемещается в утробе ребенок, на что обращать внимание в последние несколько недель, как отличить схватки от ложных схваток, как их правильно считать, как отдыхать между схватками и когда выдвигаться в роддом, как правильно тужиться и почему важно следовать указаниям акушерки “не тужиться”. Треть курса касалась самой важной, практической части. Отсюда мы вынесли два важных момента.

Во-первых, правильное дыхание и расслабление. В периоды резкой продолжительной боли естественное желание организма — сжаться, замкнуться, затаить дыхание и терпеть, но такое поведение является в корне неверным. Дело в том, что боль в схватках вызвана сокращением мышц матки, и единственное действенное в этом случае решение — расслабляться и дышать так, как дышится в обычной жизни, т. к. это обеспечит достаточный приток кислорода. Контролировать самому это сложно, и это первое, в чем может помочь мужчина. Заранее я должен был понаблюдать за размеренным дыханием Оли в будничных ситуациях и выучить ритм её дыхания (с точностью до секунды), чтобы в периоды схваток четко и ясно насчитывать его. Женщина в этом случае должна сделать над собой усилие и следовать этому ритму. Поскольку само по себе следование и танго неразделимы, у нас с этим проблем не возникло. Забавно и то, что ритм совпал с ритмом моих любимых вальсов, поэтому мы натурально “дышали в ритме вальса”.

Во-вторых, физическая помощь. Нас научили некоторым приемам, которые позволяют немного уменьшить боль от схваток, и приемы эти мне напомнили подход “если у кошки болят зубы, нужно прищемить ей хвост”. Среди прочих это сильное давление кулаков в область крестца, давление большими пальцами рук на бёдра, и некоторые другие, вылетевшие из головы. Мы попробовали все способы, и уже после того как всё закончилось, Оля подтвердила что какие-то методы действительно принесли небольшое облегчение.

Сверх того мужчине помочь нечем, хотя на практике оказалось, что это не так: банально вытереть смоченным полотенцем пот со лба, ответить на вопросы врачей, решить вопрос с прививками (я написал отказ от прививок). Несмотря на то что рядом всегда присутствовала акушерка, в её обязанности входило лишь считать длительность схваток, но ни в каких бытовых вопросах она не помогала.

Разговорившись с Эльвирой Ивановной, мы упомянули, что танцуем танго, и нам подкинули идею потанцевать с целью приглушить боль. Звучало весьма логично — любое движение должно притуплять боль, но, на практике, нам было совершенно не до этого.

Тут же стало известно, что партнёрские роды ограничиваются лишь присутствием на схватках, а на потуги в родильный зал посторонних не пускают. Лишь в отдельных случаях могут пустить очень хорошо зарекомендовавших себя мужей — и только на перерезание пуповины. Забегая вперед скажу, что я себя зарекомендовал прекрасно и был удостоен чести перерезать пуповину собственноручно.

По окончании курсов мы получили сертификат (по факту — обычная справка с подписью и личной печатью врача), который я показал в роддоме при заключении договора. Для участия в родах так же требовалось сделать ряд анализов, включая анализ на ВИЧ, срок действия которого — около двух недель, и актуальность его, разумеется, должна быть на момент родов. Оформив все бумажки, стали в вялотекущем режиме практиковаться и ждать часа Х.

***

Несмотря на то, что нормальным сроком подразумевается 40 недель, разбежка плюс-минус две недели считается нормой (но лучше недоносить через переносить). Последние две недели Оля постоянно прислушивалась к ощущениям, несколько раз были и ложные схватки (организм занимался самотестированием, и это хорошо), но мы интуитивно готовились к приблизительно запланированной дате родов. Вечером перед событием я завершил (из дому) миграцию ключевого рабочего проекта на новую серверную площадку, мы посмотрели фильм “Фермин” (на который никак не могли выделить время в течении полугода) и решили уже ложиться спать под свежую серию моего любимого сериала “Элементарно”. Досмотреть мы смогли её совсем не скоро.

В 1:30 Олю “прорвало” — начали отходить воды, при чем довольно обильно, встать было невозможно минут 10. Пока Оля сидела и пугалась цвета вод, выискивая оттенки зеленого (сигнал о проблемах), я достал и проверил заготовленные заранее вещи. Паники не было, но было ощущение нереальности происходящего.

В 2:00 мы уже сидели в машине, понимая что забыли взять плеер и мини-колонку, чтобы слушать танго в качестве успокоительного и болеутоляющего. До нашего роддома было недалеко, поэтому я не торопился, спокойно вёл машину, аккуратно переезжая “лежачих полицейских”. Спешка тут была очевидно ни к чему, поскольку схватки хоть и начались, но были ещё достаточно бессистемными — времени хватало.

В 2:30 мы уже были в приёмной роддома. Было тихо и безлюдно: дверь по звонку открыла заспанная медсестра, одним пальцем ме-е-едленно заполнила бланки, попутно задавая кучу вопросов о болезнях чуть ли не с рождения. Этот момент меня ещё неоднократно успел удивить: обменная карта уже содержит все необходимые для роддома данные, но нет — дважды к нам подходили со стандартной анкетой вопросов о перенесённых заболеваниях, аллергиях и непереносимости медикаментов.

В 3:30 осмотр и прочие стандартные при поступлении в роддом процедуры были наконец пройдены, и нас повели в предродовую палату, где сдали чрезмерно бодрой акушерке. Мы были одни на весь родильный этаж: как в последствии оказалось, 15.11.2015 мы вообще оказались единственными, кто родил. Жизнь преподносит забавные штуки: я могу себе представить, как много пар мечтали родить в такую красивую дату, и пролетели, в то время как мы совершенно не заморачивались над этим. В любом случае, пустой этаж был нам на руку: предродовые палаты были двухместные, и если бы мы были не одни, меня никто помогать не пустил бы, а уж о свободном перемещении по этажу не могло бы быть и речи.

К четырём утра схватки стали системными, планомерно учащаясь и усиливаясь, поэтому думать о высоких материях было некогда, и я хладнокровно, чётко и молча выполнял всё что от меня требовалось: помогал походить по палате, помогал дойти до санузла, использовал приемы которым нас научили на курсах.

Ближе к шести утра акушерка подтвердила, что раскрытие состоялось, и предложила Оле последовать в родзал. Опять же, никаких носилок или помощи, доковылять нужно было самостоятельно. Я чем смог — тем помог, и пока длились потуги, ходил по этажу и заглядывал в родильный зал, пока на меня оттуда не гаркнули и не захлопнули дверь. Потуги продлились совсем немного, и через 15 минут всё закончилось. Оля попросила врачей допустить меня к перерезанию пуповины, и учитывая пустой роддом, мне разрешили войти, выдали халат с шапочкой и маской, и вручили ножницы. Перерезать удалось со второго раза т. к. я не учел тупость ножниц.

Дальше ребенка унесли в подсобку на обмер и взвешивание, а я последовал туда же. Когда обрабатывали и завязывали пуповину, я естественно не смог не разрядить обстановку, и попросил чтобы завязали красивый узелок. Врач хмыкнул, но пообещал что всё будет красиво. Ребенка взвесили, замерили, запеленали, привязали лоскутки с именем и данными к руке и к ноге, и оставили на столе. Пока врачи вернулись к Оле, я воспользовался ситуацией и взял Дану на руки: у меня она сразу успокоилась и стала прислушиваться к ощущениям. Таким образом, первые минуты жизни она провела со мной, чему я был и остаюсь безумно рад. После Олю разместили в послеродовой палате, а мне разрешили остаться с ней до восьми утра, пока новая смена не придет.

Если подытожить, роды — это в первую очередь труд. Лучшее описание этого процесса, которое я встречал, характеризует их так:

представьте, что у вас есть физиологическая потребность затащить промышленный холодильник по лестнице на 50-ый этаж за 10 часов в одиночку. Причем последние два этажа не имеют ступенек, вместо них — просто бетонная горка. Но к тому времени вас уже это не волнует.

К любому труду следует хорошо подготовится, и роды — не исключение, поэтому посещение курсов считаю обязательным. Даже если вы не планируете партнёрские роды, пройти подобный курс я рекомендую всем парам, чтобы лучше понимать, как оно всё будет на самом деле.

Дало ли что-то присутствие на родах мне? Да, безусловно: увидев и прочувствовав, сколько сил требует ещё не родившийся ребенок, начинаешь любить ребенка сразу после рождения (ведь любовь — не гены; впрочем, это всем другая история); начинаешь больше любить жену и, логично, маму. Выкристализовываются ценности, и простые на первый взгляд вещи становятся очевидными и важными.

Сейчас дочке уже пять месяцев, и она вся в родителей: с чувством юмора и характером.

Поделиться

Моя Аргентина. Школа DNI tango

9 апреля 2016, 23:54

Главной целью в нашем путешествии через полмира в Буэнос-Айрес было обучение в школе Даны Фриголи. Эта мечта жила в нас с момента знакомства с Даной и ее чудесной командой. Нам было очень интересно не только повысить свое мастерство, но и узнать, как всё происходит в этой удивительной школе.

Так что как только мы купили билеты, Леша сразу же написал Дане, что мы планируем приехать и хотим обучаться у неё. Дана ответила, что подготовит для нас специальную программу и будет рада видеть нас на праздновании десятилетия школы DNI.

Немного о самой школе

Школа расположена на ул. Бульнес, 1011 и занимает небольшое трехэтажное здание. На первом этаже расположен ресепшен, где очаровательная Хулия встречает гостей школы, магазин DNI store, в котором продается обувь и одежда по дизайну Даны Фриголи, а чуть в глубине здания, за ресепшеном, есть небольшое кафе, в котором готовят вкусные салаты, бутерброды и бесподобные коктейли (liquados), каждый из которых носит имя преподавателя школы ДНИ. Кафе играет немалую роль в атмосфере школы: там можно познакомится с кучей интересных людей потому что между занятиями за чашкой кофе или стаканом коктейля там проводят время ученики, на обед туда спускаются все преподаватели, кто-то внезапно может взять гитару и спеть песню, а иная пара станцевать танец. На втором этаже расположены три зала для проведения индивидуальных уроков и практик, занятий йогой и контемпорари, а также групповых уроков. На третьем этаже расположен большой зал в котором проводят свои уроки Дана и Адриан, и где так же проходит знаменитая практика ДНИ. В школе так же был выход на крышу — место, где можно было подышать свежим воздухом, посидеть, пообщаться или просто посмотреть по сторонам. Кстати, сейчас там вроде полноценная терраса для отдыха, но тогда, когда мы были — все только готовилось к ремонту.

Учеба

Наша программа обучения была расписана на 3 недели каждодневных занятий. В нее входили индивидуальные уроки с самой Даной, Адрианом Фейрейрой, Хуаном Пабло Канавире, Сарой Вестин, Вирхинией Васкони, Хуаном Альбой, Хосе Альфоном, Махо Мартиеной, и индивидуальные практики с Маркосом Челентано, Джеки Ли Вонг, Жеронимо Доркасом, Марианой Сольер, Дульче Лаурией.

В самом начале на нас завели профайлы (аналоги индивидуальных карт в больницах) в которые заносились наши “проблемы”, над которыми надо работать — уже один этот факт столь индивидуального и системного подхода к ученикам школы может говорить о качестве обучения и серьёзно поставленных процессах. После каждого урока преподаватели указывали в них всё то, над чем мы работали и как у нас получалось, и наше домашнее задание: над чем надо работать до следующего урока и что надо будет отработать на индивидуальной практике.

В школе DNI за индивидуальным уроком обязательно следует индивидуальная практика  — это позволяет закрепить пройденное на уроке: целый час танцуешь с преподавателем и отрабатываешь всё то, о чём тебе говорили, а тебя поправляют, дают полезные советы и корректируют. При этом такая практика стоит существенно дешевле урока, т. к. ведут их обычно преподаватели классом пониже. Практическая отработка тоже заносилась в профайл.

Уроки в школе DNI

Надо сказать, что система обучения в школе ДНИ очень интересная и отличается от привычной нам схемы. Мы привыкли, что есть три уровня: Beginner (начинающий), Intermediate (продолжающий) и Advanced (продвинутый). В школе ДНИ уровней подготовки семь: Beginners — 1 and 2 (начинающие 1 и 2), Intermediate — 3 and 4 (продолжающий 3 и 4), Advanced — 5, 6, and 7 (продолжающий 5, 6 и 7). Уроки длятся полтора часа и проводятся под руководством двух учителей в соответствии с уровнем группы. Дана и Адриан, например, ведут только у группы Advanced 7.

Каждая неделя в школе посвящена какой-то определенной теме. Например, неделя болео, или ганчо, или сакад, или неделя музыкальности. В это время на уроках всех уровней преподаватели проводят занятия по теме в соответствии с уровнем группы.

Каждый урок начинается с разогрева. 15-20 минут прогревающих упражнений на растяжку для ног и корпуса. Затем преподаватели показывают связки, поделенные на части. После объяснения для всей группы начинается работа в парах и в это время преподаватели подходят к каждому и корректируют исполнение задания. В течение урока происходит три важных момента: озвучивание правил техники ТТС (о которой рассказано ниже), демонстрация и передача ощущений через контакт с телом учеников. Так же во всех группах и на всех уровнях преподаватели школы ДНИ работают с ритмом, а на продвинутом уровне идет углубленное изучение музыки и музыкального исполнения.

В конце урока всегда делается резюме, в котором преподаватели показывают, как можно использовать выученные элементы и как их танцевать музыкально под разные оркестры. И вообще, школу DNI делает особенной то, что после групповых уроков всегда есть возможность продолжить практиковать шаги в классе и задать любые вопросы преподавателям или любому другому члену команды DNI.

Особенности TTC

Еще в 2012 году, впервые попав на урок к Дане Фриголи и ее команде, я заметила, что они очень красиво и особенно легко двигаются. Я поняла, что есть нечто, что отличает команду ДНИ от всех остальных знакомых мне танго-преподавателей. И именно тогда я узнала о существовании ТТС (Tango Tecnología Conceptual — концептуальной технологии танго). И не просто узнала — почувствовала на себе. У вас бывало так, что достигнув какого-то уровня в танце, вы как будто замерзаете? Вроде и мастерство есть, и знаний достаточно, а развития и свободы в танце нет? Вот в таком вот состоянии я попала в Дане в руки, и она за 5 минут нашла мои “слабые” места и подсказала, что я должна делать, чтобы их исправить. После этого я поняла, что для меня теперь больше нет границ в танго. Вот так я и влюбилась в эту технику.

Так что же это за зверь такой? Как говорит сама Дана: «Танец — это связь, и танго это язык». Если танго является языком, то его структурой являются слова, которые рождают предложения. ТТС — это алфавит, который разделяет танго на его основные элементы, и с которого начинается изучение танго.

При изучении танго в технике ТТС резко повышается знания словаря танго, которые переходят в коды, и именно коды позволяют достичь беглости в танце. И что самое главное, на практике вы можете анализировать свой танец в отсутствии преподавателя.

ТТС исходит из естественного движения тела и приводит к естественному движению в танго, что делает возможным эффективное изучение данной техники для всех людей от новичков «с нуля» до профессиональных танцоров. Техника ТТС — открыта и обширна, она даёт аналитический инструмент, для исследования всех стилей в танго от классических и традиционных до новых и авангардных.
Целью техники ТТС является не только овладение хореографическим языком танго, но и способом обучения других. При умелом использовании, техника ТТС поможет в формировании своего индивидуального стиля танцевания и своего языка выражения танго.

Техника ТТС создавалась Данной Фриголи в течение 9 лет на основе исследований биомеханики движений, йоги, современного и классического танца, некоторых видов соматических дисциплин.

Сейчас, к сожалению, техника ТТС в школе ДНИ отдельно не преподается. Но нам повезло и по четвергам я бегала на уроки ТТС. Урок проводила Дана, а когда ее не было или она не могла — то урок вела Сара Вестин или Вирхиния Васкони.

Сначала мы разогревались на полу: базовая растяжка ног, корпуса, рук, стоп и прогрев бедренных суставов. Затем мы разучивали танец на основе танго-элементов. Работа велась не в парах, то есть со стороны это походило на урок по контемпорари или современной хореографии. Ты один танцуешь целую музыкальную фразу. Если в зале было много людей — нас делили на группы. Сначала протанцовывали девушки, потом партнеры. Разучивание танца занимало бОльшую часть урока. Затем мы делились на пары и уже эту же фразу отрабатывали в парах. И становилось ясно, что мы разучивали фразу “со стороны” женской партии. А потом партнеры учились нас на эти элементы чётко вести, ну а нам, партнершам, оставалось отрабатывать следование и женскую технику :-). Ну и не удивительно, что я переняла опыт школы ДНИ и теперь свои уроки по технике я строю по такому же принципу, так как считаю технику ТТС наиболее эффективной.

Класс по контемпорари

Поскольку ТТС “родилась” путем слияния знаний Даны в области танго и в области современной хореографии, то совершенно естественно, что в школе есть уроки и по контемпорари, на которые я ходила с большим удовольствием. Ещё до поездки в Аргентину, по совету Даны, я два года занималась контемпорари в Минске.

Уроки вел очаровательный Джеронимо Доркас. На каждом занятии он проводил более детальный анализ движений тела в танго через призму современного танца.

Сначала мы учились дышать диафрагмой не раскрывая ребер. Затем учились работать дорсальными мышцами, соединять танцевальный центр со своими руками и ногами. Потом учили небольшие связки, которые “пришли” из контемпа, но вполне подходят для развития скурчивания (диссоциации), шага и, как ни странно, музыкальности. В ДНИ считают, что современная хореография — еще один способ развития танго. Идея уроков по контемпорари заключается в том, чтобы развить понимание танца и соединить свое тело с пространством, а затем научиться взаимодействовать друг с другом. Так что на практике занятия по контемпорари как раз и направлены на то, что бы развить не только свою технику, но и чувствительность.

Практика DNI

Каждую субботу в школе проводится практика ДНИ. Наша самая любимая :-). Она проводится после урока Даны и Адриана и входит в стоимость урока, хотя, разумеется, на саму практику может придти любой желающий.

Практика тоже отличается от того, к чему мы привыкли, она скорее похожа на очень неформальную милонгу (хотя в Буэнос Айресе все практики такие — похожие на милонги, только практики :-). Очень часто на практику ДНИ приглашаются музыканты и тангерос имеют возможность потанцевать под живую музыку. Так мы смогли послушать и потанцевать под El Cachivsche и Duos ranas.

А еще на каждую практику приглашают с выступлением различных танцоров. И это очень здорово, когда есть возможность посмотреть, как танцуют маэстро. Так что нам удалось насладиться танцами Пабло Инцы и Софии Саборидо, Карлитоса Эспенозы и Ноэлии Уртадо, Марианы Дагоне и Джанпьеро Жа Галди, Евхении Парижа и Яника Вилера, Пабло Инца и Софии Саборидо.

День рождения DNI

Нам очень повезло: во время нашей поездки школа ДНИ отмечала свое десятилетие. И нам посчастливилось поучаствовать в праздновании.

По случаю праздника все занятия в школе отменили и вместо этого в залах накрыли фуршетный стол с мясом, булочками и овощами. Мясо жарилось на открытой крыше школы, горячее приносили вниз в зал. В другом зале расположился импровизированный бар, где можно было купить фернет с колой или холодное пиво. А в большом зале на третьем этаже была организована милонга. Людей было много. И каких людей! И Селеста Медина, и Серкан Гокчезу с Сесилией Гарсией и их прелестной дочкой, и Росио Лекио с Бруно Томбари, оба Бальмаседы, Чичо, и куча куча других небожителей передвигалась по школе просто так.

Милонга в большом зале прерывалась для выступления друзей школы ДНИ. Выступили Бруно Томбари с Росио Лекио, Селеста Медина и Андрес Саутель, Дана с Адрианом, Родриго “Джо” Корбата и Лусиа Чиончи. Где-то ближе к вечеру живьем сыграли Качиваче. Можно было просто сидеть и слушать, а кто хотел — танцевал.

Атмосфера была нереальная. Апофеозом вечера должно было стать выступление Чичо и Хуаны. К сожалению, Хуана не смогла придти по каким-то личным причинам, но Чичо сказал, что раз он обещал станцевать на дне рождения школы — слово свое сдержит и будет танцевать с хозяйкой вечера Даной Фриголи. Это было совершенно неожиданно и потрясло всех. И надо сказать шоу получилось отменное и вызвало бурю оваций. Было очень здорово увидеть все это своими глазам и осознавать, что ты являешься частью всего этого действа.

И вообще, и само обучение, и просто пребывание в школе очень сильно изменили нас и наши взгляды и на танго и на все, что с ним связано. Мы стали четче понимать и чувствовать танго и друг друга. Изменился наш танец. Мы стали больше взаимодействовать друг с другом и танцевать друг для друга. И стали проще относится к тому, что происходит в танго у нас. Потому что только там мы прочувствовали, что танго у каждого свое, а вместе мы просто танцуем и дарим радость друг другу и делая друг друга чуточку счастливее. И то, что танго не должно быть слишком серьезным. Это всего лишь часть нашей жизни. И очень приятная часть.

Поделиться

Фермин, величие танго

6 апреля 2016, 23:04

В 2014 году замечательный аргентинский маэстро и по совместительству режиссер американского происхождения Оливер Колкер снял “фильм с танго” — “Фермин, величие танго” (Fermin, glorias del tango). В сообществе про фильм писали, организовывалась краудфандинговая кампания (толока, если по-русски) по сбору средств на съёмки, были переведены субтитры — многообещающий проект. Оливера мы знали как хорошего танцора, и грех было не узнать его как режиссера, поэтому я с ним связался и заказал DVD. Когда посылка не пришла, договорился и получил заветную ссылку на онлайн-версию.

Отношение у меня изначально было предвзятым: я не очень люблю кино связанное с танго, потому что обычно в нём много шоу и мало смысла. Я специально не читал описание сюжета чтобы не портить первое впечатление о картине, и правильно сделал: фильм превзошёл все самые оптимистичные ожидания и я получил несказанное удовольствие от его просмотра!

Сюжет достаточно необычен: в рядовую психиатрическую больницу Буэнос-Айреса устраивается молодой врач, которому нужно провести исследование сложного случая одного из пациентов. Среди пациентов оказывается пожилой человек Фермин, которого давно уже считают безнадёжным случаем: не идёт на контакт, замкнут в себе, выражается витиевато и непонятно… В процессе исследования врач понимает, что странные фразы Фермина есть ни что иное как отрывки из песен танго Золотого века, а цитируя их он пытается донести до собеседника свои мысли и, как в последствии выясняется, боль от ошибок своей молодости. Чтобы разобраться с Фермином, врач полностью погружается в мир танго и в историю нелегкой жизни своего пациента.

Фильм ошеломляет тем, что в нем мало показухи и много жизни: много эмоций, чувств, любви; много неоднозначности, смешения белого и черного, хорошего и плохого; много Буэнос-Айреса разных эпох и повседневной жизни его жителей. Он смотрится современно, но при этом ощущается классическим, как добротный британский кинематограф. Снять что-то по конкретной идее — уже нелегкая работа, но снять эмоционально-насыщенный фильм, передающий настроение, может далеко не каждый профессиональный режиссёр!

Очень рекомендую найти возможность и посмотреть. Чтобы заразиться его энергией, можно оценить трейлер: https://vimeo.com/ondemand/ferminrussian. Официальный сайт: http://www.gloriasdeltango.com/RU_sinopsis.html. Страничка на IMDB: http://www.imdb.com/title/tt3377374/.

С этим фильмом у нас случилась забавная история. По разного рода причинам просмотр мы откладывали почти полгода, пока в ноябре вдруг не пришла смешная мысль: что-то дочка наша засиделась, видимо родится только после того как “Фермин” посмотрим. И вот, 14 ноября поздно вечером мы посмотрели фильм, а уже через несколько часов начали собираться в роддом :-)

Поделиться

Моя Аргентина. Буэнос-Айрес

24 марта 2016, 22:40

Буэнос-Айрес большой. Нет, не так. Буэнос-Айрес огромный. Весь такой ровный, прямой, поделенный на квадры, с улицами и авенидами в большинстве своем с односторонним движением. Поначалу город меня несколько разочаровал. Я, под влиянием кино про Кубу и Мексику, ожидала увидеть сплошную колониальную застройку, остатки европейской роскоши и самобытной архитектуры. Но нас встретил город, состоящий в основном из бетонных многоэтажек. Как потом нам объяснила Юля Горина, в Буэнос-Айресе нет контроля за историческим архитектурным наследием, каждый собственник вправе снести старый домик и на его месте построить большой многоквартирный дом или отель. А для таких построек архитектурные изыски не нужны.

Если честно, город мы изучали крайне бестолково. По большей части просто бродили куда глаза глядят. В один из первых дней мы прогулялись по авениде Карьентес аж до авениды 9 июля — самой широкой улицы в мире (110 метров). Потоптались там, нашли какое-то кафе в стиле модерн и зашли перекусить, как незаметно подошло время очередного урока в школе DNI, так что мы на такси отправились туда. И тут я поняла, что на Буэнос-Айрес лучше всего смотреть из окна такси или автобуса, с дороги. Так лучше видна вся та красота, которая скрыта над головой, пока ты идешь по тротуару, так можно разглядеть наследие французских и итальянских архитекторов. А еще меня поразило дорожное движение. Нет, аргентинцы не гоняют, как бешеные, нарушая все правила движения. Но и сопли на дороге не жуют. Скорее они просто едут из пункта А в пункт Б, без истерик, агрессии и нервов, без не нужного самовыражения. Надо кому-то попасть в поток — не проблема, его всегда пропустят. Никто никого не подрезает и не учит. Подобное я позже почувствовала на милонгах. Удивительный народ эти аргентинцы. Очень мне симпатичный.

Разумеется, первым делом мы пошли в зоопарк. Такова уж наша семейная традиция. Зоопарк большой и интересный. Животных много, все они ухоженные и довольные жизнью. Очень понравилась необычная архитектура павильонов. Например, павильон с индийскими слонами был в индийском стиле. А представители южноамериканской фауны кружили вокруг павильона в стиле инков. Верблюды обитали в павильоне среднеазиатского стиля, похожем на чайхану. Павильоны старые, но построены красиво и аккуратно. Это добавляет особый колорит зоопарку. Звери завезены не только из Южной Америки, но и из Азии, Европы (нас порадовало наличие бурого мишки, тоскующего по родине), Африки и Индии. Очень интересно и красиво. Аргентинцы лениво прогуливаются вдоль павильонов, потягивая матэ. Кстати, детям до 12 лет вход в зоопарк бесплатный. В общем, к посещению рекомендуем, это стоит того.

Не обошлась наша поездка и без визита в район Ла-Боку — так сказать, в эпицентр рождения танго. Добираясь туда, мы доехали на метро до ближайшей к району конечной станции, а потом взяли такси, и как оказалось, правильно сделали, потому что хоть и в туристической Ла-Боке и безопасно, но вокруг райончик еще тот.

Дело в том, что Ла-Бока считается неблагополучным кварталом. Так сложилось исторически. Именно в Ла-Боке начался Буэнос-Айрес, и первоначально там проживали чернокожие рабы, но с конца ХIХ века район стали заселять европейские иммигранты, в большей части — итальянцы и испанцы. А после эпидемии желтой лихорадки 1871 года средний класс покинул район и остались только бедняки, к которым в настоящее время прибавилось еще и много нелегальных иммигрантов из Перу, Парагвая, Боливии. Средний класс в Ла-Боку так и не вернулся и теперь это один из самых бедных и неблагополучных районов Буэнос-Айреса. Опаснее, наверное, только трущобы. Так что не стоит ходить туда поздно вечером и уж тем более искать приключений вдали от оживленных улиц района. Ограбить могут средь бела дня, и это не шутки: решив вернуться домой на автобусе, мы начали искать остановку (знали что она где-то рядом, но никак не могли её найти) и в своих поисках завернули туда, куда заворачивать не следует, потому что шедший навстречу пожилой местный житель замахал руками и потребовал чтобы мы пошли назад, а когда узнал что мы ищем — любезно указал путь. Кстати, конечная остановка оказалась меж домов, почти во дворе, так что с улицы мы бы её никогда не нашли.

А что же та самая улица? Чистый туристический лубок, рассчитанный на праздных туристов, которые в танго разбираются не очень, но знают что Аргентина — родина этого самого танго. Сувенирные лавки, рестораны, пары, танцующие на улице танго, милонгу, чакареру. Все это красивая картинка, уже вылизанная, подкрашенная и выставленная на продажу для приезжих зевак. Красиво, но без души. Куда интереснее обратить внимание на детали: на обшарпанные домишки за высоким забором, облицованные листами жести, с покосившимися окнами и грязными шторами — всё то что обычно тщательно вычищают на фотографиях этого места.

Из Ла-Боки домой мы добирались на автобусе. И это было очень круто. Мы проехали через пол-города по огромному количеству улиц, по Ла-Боке, Сан Тельмо, пересекли Авениду 9 июля и почти до самого дома, в каких-то паре кварталов надо было выйти. Опыт незабываемый.

Вообще бродить по городу было приятно. В благополучных районах много магазинов, кафе и ресторанов. Особенно нам полюбились кафе с мороженым. В Аргентине самое вкусное мороженое, которое я пробовала в жизни. Огромное количество сортов, возможность купить один-два-три шарика, четверть-полкило или даже килограмм, который положат в специальное пенопластовое ведро с крышкой. Мы даже нашли “свое” кафе на перекрестке Кордоба и Доктор Томас Мануэль де Анчорена, где не говорящие по английски аргентинцы вполне себе понимали мой кривой “эспенглиш”. Мы брали себе по мороженому и шли в небольшой парк напротив. Садились на лавочку и наблюдали за гуляющими аргентинцами. Ощущение неторопливой лени, безмятежности и блаженного удовлетворения от жизни накрывало нас. Я до сих пор вспоминаю это ощущение счастья и улыбаюсь.

Еще мы дважды ездили на Старый Рынок на Дефенсе, по факту — местную “блошку”. Очень интересное место. Куча прилавков на которых лежат всякости: от самодельных или антикварных сережек до веселых сумочек из кожи. Можно наткнуться на оркестры, играющие танго, постоять, послушать и тут же купить диск. А еще посмотреть как танцуют танго на Площади Доррего: ближе к вечеру на небольшом пятачке настилают несколько полос линолеума, скрепляют его скотчем, выставляют колонки и проводят самую демократичную милонгу в мире под открытым небом. К сожалению, мы видели только процесс подготовки, дождаться начала не было сил — хотелось очень кушать.

Кстати о еде. В Аргентине вкусно абсолютно все! От мяса до куриных яиц. И не важно, питаешься ли ты в ресторане или готовишь дома. Любой продукт действительно доставляет гурманский оргазм.

Забрели мы так же в Пуэрто-Мадеро, район возле центра города, расположенный в заливе Ла Плата. Современные многоэтажные застройки и прибрежные панорамы делают Пуэрто-Мадеро одним из самых престижных районов Буэнос-Айреса. Погуляли вдоль канала, посмотрели на Puente de la Mujer (Мост Женщины). Как пишут в путеводителях — дизайн моста символизирует пару, танцующую танго. Он разделён на 3 секции: 2 неподвижные по обоим берегам и одну среднюю вращающуюся на белой бетонной опоре, позволяющую за две минуты освободить проход для проплывающих судов. Но мы этого, к сожалению не увидели. Зато мы с большим удовольствием посетили фрегат “Президент Сармьенто”, потому что питаем слабость к кораблям и музеям, в которых можно все потрогать и покрутить. Историю фрегата легко можно найти в интернете, так что сами, сами. А вот полазать по нему я рекомендую всем, кто будет в Буэнос-Айресе.

Естественно, как в любом путешествии, мы не могли отказать себе в удовольствии посетить музей науки (это мы делаем везде, где бываем, так же, как и посещаем обязательно зоопарки). Пошуршав в интернете, к нашей радости я нашла, что и в Буэнос-Айресе есть музей, в котором можно интерактивно изучать физические законы мира — Prohibido No Tocar (Запрещено не трогать). Кому интересно — ссылка вот: http://www.mpc.org.ar/home.htm. Музей создан по принципу, что любой экспонат можно потрогать. Есть кнопки, которые можно нажимать, веревки, которые можно дергать. Куча стендов объясняющих, как образуется волна или доказывающих теорему Пифагора, есть очень интересный зал оптики, звуковой зал. Мы провели там часа три и ушли очень довольные. Очень полезно для развития детей.

Найти музей, правда, сложно, потому как вход находится во внутреннем дворике дома, находящегося справа от входа на кладбища Риколета (про него пару слов чуть позже). Мы проскочили мимо несколько раз, и не понимали, как так: вроде по нумерации домов музей должен быть вот тут, а его нет. В итоге спросили у работников на входе Риколеты, которые нам показали заветный проход. Так что имейте в виду, если захотите окунуться в детство и вспомнить все, чему учили по физике в школе.

Раз уж я вспомнила про кладбище Риколета — придется рассказать. Не скажу, что мы прям впечатлились, но так как в какой-то день нам делать было нечего и ноги нас как-то принесли в те края, мы решили все-таки посмотреть, что так впечатляет туристов и почему путеводители рекомендуют его к посещению. Скажу так. Ходить туда стоит, если вы любите ходить по кладбищам. :-) Ну да, красиво, аккуратно, необычно. Склепы, похожие на маленькие дома, в которых обосновались некогда знаменитые люди Аргентины. Хотя нам больше запомнились большие и красивые коты. Ну просто потому что мы очень любим котиков.

Гуляли мы несколько раз и в ботаническом саду. Ну скорее потому что вход в него бесплатный, находился он недалеко от нашего дома.

Одно воскресенье мы посвятили посещению Японского сада. Вход туда платный. И дорогой. Неоправданно. Потому что сам сад небольшой и немного скучноватый. Конечно, там очень красиво, аккуратно. Очень по-японски. Но и людей там много, тесно и шумно. А в наше посещение там была какая-то тусовка анимешников, что с одной стороны немного напрягало, а с другой — добавляло некоторого шарма и иногда веселило.

А вообще больше всего нам понравилось просто гулять по городу куда глаза глядят. Так случайно мы набрели на знаменитый механический цветок. К сожалению, нам не повезло — он был на реконструкции.

В Буэнос-Айресе очень интересно жить, сливаясь с местным населением. Ходить в магазины за продуктами. Мы закупались в большом супермаркете в Абасто и в маленьком магазинчике “У Давида”. Кстати, “У Давида” был прекрасный мясной отдел, где мы брали говядину на стейки. Всегда свежую, приятно пахнущую и вкусную без всяких приправ. А еще в овощных магазинчиках мы покупали фрукты и овощи. Именно в Аргентине я попробовала самую вкусную кукурузу в своей жизни. Сладкую и сочную.

Очень интересно ездить на общественном транспорте. Мы спускались в метро, покатались на нескольких линиях, заезжали на старейшую станцию Перу (построена в 1913 году). Честно сказать, метро как метро. Очень похоже на метро в Париже или в Барселоне. Станции обыкновенные, на стенах попадаются красивые мозаики и рисунки. По городу ездить удобно, недорого, но душновато.

Еще мы катались на автобусах. Если честно то в их автобусном движении черт ногу сломит. Прежде всего проблема разобраться с остановками. Одни автобусы останавливаются в одном месте, другие — в следующем квартале. Остановки чаще всего никак не обозначены, только табличкой на столбе с номерами маршрутов. В автобус все заходят по очереди, называют свой пункт назначения и платят. Можно платить специальной карточкой, а можно монетами. Водитель денег не берет, оплата только через специальный автомат. Карточки проезда похожи на наши. На них закидывают любую сумму и просто прикладывают к турникетам в метро или в автобусе. Одной карточки достаточно для любого количества людей. Просто прикладываешь ее к валидатору нужное число раз. Карта действительна и для автобусов и для метро. Удобно и просто. Мы в конце концов разобрались, скачали транспортное приложение на телефон и начали передвигаться по городу на автобусах.

Во время нашего путешествия в Буэнос-Айресе был сезон мург — своеобразных городских карнавалов с плясками под бой барабанов. Проводятся мурги в феврале по выходным дням. Места проведения постоянно меняются, о чем можно узнать из газет и в интернете, но учавствуют все районы Буэнос-Айреса. Как раз одна из мург проходила недалеко от нашего отеля. И в один прекрасный вечер мы решили забить на танго и пойти посмотреть, что за диво дивное такое шумит в наши окна по ночам.

Для проведения парада улицу перекрывают и жители района стекаются чтобы посмотреть на то, как будут танцевать представители разных школ мурги, сменяя друг друга. Участники одеты в разноцветные смешные костюмы. Разукрашенные лица, дети, танцы. Несмотря на позднее время, на улице было много детей. Для них продавали баллончики с жидким снегом и малышня бегала брызгая друг на друга из этих баллончиков. Не удержались от детского соблазна и мы. Вооружившись ими, мы приняли участие в безбашенных уличных боях не на жизнь, а на смерть. Вообще Мурга — зрелище крайне привлекательное и занимательное. Участвовать в нем очень весело. Это одно из самых ярких наших впечатлений об Аргентине. И честно, аргентинцы и их культура и ментальность открылись для нас с другой стороны. Стали понятны многие вещи не только об их жизни и характере, но и о танго и почему все так, как сейчас есть. (Кому интересно узнать про мурги подробнее — читайте здесь: http://infovsem.ru/murga-karnaval-argentina/ или здесь по английски: https://en.wikipedia.org/wiki/Murga)

Вспомнился мне один вечер, когда мы с Лешей сидели на балконе, смотрели на город и заметили, как два аргентинца играют футбол перебрасывая мяч через авениду Кордоба (5 полос движения). Играли они долго, с задором, выкрикивая что-то друг другу. Несколько раз мяч пролетал над проезжающими по авениде машинами. Потрясающая беззаботность двух крепких мужчин в 12 часов ночи.

А вообще к Буэнос-Айресу сложно остаться равнодушным. Есть много красивого, есть кое-что странное и что-то необычное, но всегда интересное и загадочное. В будние дни он бурлит жизнью, а в выходные или в дождливую погоду вымирает. Интересно гулять и смотреть вверх, на дома, но и под ноги тоже интересно — иногда попадается интересного рисунка тротуарная плитка, иногда стихи на бетонных плитах или как перед милонгой Вирута — первые шаги танго. Парки, скверы, огромные платаны, накрывающие своей кроной целые перекрестки.

Жар домов и тротуаров, желто-черные такси, магазины и кафе. Все это пульсирует, живет и влюбляет в себя без остатка и хочется снова и снова пережить этот город в себе и непременно вернуться. И если не в следующем году, но хотя бы через год. А нам особенно, ведь этот город подарил нам чудесную дочку.
(Продолжение следует)

Поделиться
Ctrl + ↓ Ранее