Правила поведения на милонге

Кодигос (исп. codigos — кодекс) — свод правил, обычаев, норм поведения на милонге. Одновременно ее этика и эстетика.

Кодигос не был придуман для того, чтобы специально затруднить жизнь танцующих, он родился в процессе становления и развития аргентинского танго и в каждом своем пункте абсолютно практичен и необходим. С первого взгляда многое может показаться надуманным, хотя, если обратиться к истории, многое становится на свои места.

Необходимо так же отметить, что фактически в каждой стране, в каждом городе, а то и на каждой милонге этикет проявляется и живет в специфике, наиболее отвечающей нуждам там танцующих. Плохо или хорошо это — судить не нам. То, что далее будет изложено — это тот вариант, в который верим мы, стараемся его соблюдать. И очень хочется, чтобы и те, кто будут на наших милонгах, о нем не забывали.

Музыка

Музыку на милонгах организуют в сеты по  3-4 композиции одного оркестра или одной темы (например, классическое танго, милонга, вальс, танго-нуэво). Эти сеты называются «тандами» (исп. tanda — группа, серия, ряд) и разделяются короткой музыкальной вставкой, которая называется «кортина» (исп. cortina — штора, занавес, завеса). Обычно пары танцуют одну танду, а во время кортины уходят с танцпола и приглашают новых партнерш/партнеров.

Как правило, танда содержит 4 танго, 3-4 вальса или 3-4 милонги.

Приглашение

Кабесео (исп. cabeceo — качание, кивание, кивок головой) — традиционный способ приглашения на танец. На милонгах приглашают только мужчины, женщина может лишь в той или иной мере способствовать этому.

Сначала взгляд в глаза интересующей вас дамы. Если она не отводит взгляда — она хочет с вами танцевать. Далее следует кивок в сторону танцпола, или вы просто произносите беззвучно одними губами: «Вамос?» — «Пошли?». Женщина отвечает на это кивком, или просто встает и направляется к мужчине. Он идет навстречу ей.

Тем не менее, кабесео работает не везде и не всегда — особенно это касается милонг с большим количеством участников, — поэтому можно и просто подойти к девушке и пригласить ее на танец.

На милонгу обычно приходят и уходят поодиночке (за исключением супругов и постоянных партнеров). Мужчина не может пригласить даму если она пришла не одна, и до тех пор пока они вместе, она недоступна. Если же кавалер позволил себе пригласить другую, только тогда вы можете пригласить его партнершу. Неприлично публично завязывать знакомства на милонге и уходить с незнакомкой. Если вам кто то понравился, знакомьтесь так что бы никто не заметил, этим вы сохраните честь девушки.

Танец

Танцуют всегда по линии танца (против часовой стрелки), не обгоняя и не тормозя движение общего потока танцующих, не перебегая по диагонали из одного конца зала в другой.

Дамам следует помнить, мужчина ведет всегда, даже если он ведет не туда!

Ходить просто так по танцполу, тем более во время танды — дурной тон.

Старайтесь не делать шаги назад, особенно на многолюдной милонге или в ограниченном пространстве. Не ведите даму на фигуры, которые могут травмировать окружающих: высокие болео, ганчо и т. п.

На милонге не обсуждают ошибки друг друга, и, тем более, не критикуют партнера/партнершу. Учить партнера на милонге — неприлично. На милонгах люди танцуют для собственного удовольствия. Для отработки техники танго существуют практики;

Если вы допустили ошибку — не извиняйтесь, даже после танца, просто улыбнитесь и продолжите танцевать дальше.

Если вы с кем-то столкнулись на паркете, или задели кого-то, извинитесь, независимо от того, кто был виноват. Извиняется всегда мужчина.

Во время танца нежелательно смотреть в глаза и разговаривать.

Желательно в течение вечера танцевать с разными партнершами/партнерами.

Партнеры не смотрят себе под ноги (хотя это правило относится больше к технике танцевания, а не к поведению на милонге). Задача партнеров не только смотреть вперед, но и боковым зрением контролировать ситуацию на танцполе вокруг себя.

Завершение

По окончании танды, если танцующие не собираются танцевать следующую танду, они благодарят друг друга и мужчина проводит женщину к тому месту, где она сидела. В одной паре танцуют как правило, не более танды и не менее 2 танцев.

Нужно быть очень осторожным со словом «спасибо». «Спасибо», сказанное сразу после танца в середине танды, означает, что тот, кто благодарит, не хочет больше танцевать. Прекращение танца в середине танды может обидеть партнера или партнершу. Как правило, обозначает «достаточно, спасибо, но я пока не хочу больше танцевать с вами». Желательно говорить «спасибо» только в конце танды. Если же вы желаете впоследствии танцевать с этой партнершей, необходимо по окончании сказать какой-либо комплимент.

Традиционно нарушителям codigo не делают замечаний публично, просто, если этот человек еще раз появится на милонге, его просто игнорируют, все женщины отказываются танцевать с ним, мужчины общаться.

На милонге все равны. Нет профессионалов, новичков, педагогов, все мы танцуем одно танго. Здесь никто ни кому ничего не должен. Ведь вы оделись красиво и пришли на милонгу для того, что бы отдохнуть, пообщаться с единомышленниками и получить удовольствие от самого загадочного, многоликого и страстного танго.

Если вы услышали две «La Cumparsita» подряд, значит пора домой, потому что милонга окончена. Последнее танго обычно танцуют с самыми близкими людьми — супругами, любимыми и постоянными партнерами.

Поделиться