Хорошо vs Плохо. Записки на коленке.

1 мая, 22:25

Если честно, то я совершенно не знаю, что на самом деле хорошо, а что плохо.

Несмотря на то, что я почти закончила музыкальную школу, отучилась Кульке (Белорусский Университет Культуры) и даже выпустилась из него с красным дипломом. Я изучала историю музыки, театра, живописи и прочие науки, связанные с улучшением эстетического вкуса и обогащением такого тонкого и чуткого внутреннего мира. Да и вообще повезло побыть в высококультурных и весьма интеллектуальных кругах. Так вот я до сих пор не могу сказать с уверенностью что вот это вот круто, а вот это — нет. Конечно, я не говорю про крайности. Откровенный китч легко вычислить. Равно как и массовое искусство не всегда имеет негативные стороны.

Так вот что я хочу сказать. Самая большая ошибка обижаться на людей за то, что им не нравится то, от чего ты без ума.

Берем близкую мне тему. Танго.

Я обожаю Дану Фриголи и ее команду. Просто потому что мне нравится именно такая интерпретация танго музыки в танце. Приблизительно так я ощущаю музыку сама и в душе именно так я ее и танцую. А вот Карлитос Эспиноза и Ноэлией Уртадо, хоть и хорошие танцоры и прекрасные преподаватели, меня не вдохновляют. И не потому что они какие-то ужас-ужасные. Просто для меня это не то, что я ищу в танго. И не то, что я в танго ощущаю. Плохие они? Да боже упаси. Они классные. Плохая я? Ну не знаю. Разве мой вкус делает меня плохой для другого человека? Плохим человеком меня могут сделать мои поступки. Например обида на весь свет, что МОЕ мнение не принимают в расчет и не поклоняются моим вкусам. Или если я начну оскорблять тех, кому нравятся мастера, меня не впечатлявшие.

К чему я это? Да просто обижаясь на вкусы других людей можно потерять свою жизнь и лишить себя радости разнообразия. :-)

Наслаждения моего вам в ленту. :-)

P.S. А вот из музыки я обожаю группу Doors.

#запискинаколенке

Поделиться

Знаете, почему я влюбилась в El Cachivache с первой ноты?

27 апреля 2017, 11:02

Они уникальны. Они неповторимы, у них есть свой стиль, свой почерк и свое прочтение того, что уже давно нависло на наших ушах. До них я слышала много современных танго-оркестров, но все они (ну те, что я слышала) копировали игру Guardia Vieja. Кто-то в стиле Турбодеда, кто-то — в стиле Тантури. Играют классно, красиво, чисто. Но не уникально.
А  El Cachivche, равно как и Amores Tangos оказались чем-то совершенно новым, необычным и неповторимым. И все это было вживую, в Аргентине, и с очевидным признанием со стороны местных. Так что да, для тех, кто влюблен в бархатную старину и царапины на граммофонных пластинках они как металл по стеклу. Но лично для меня танго — это бесконечная река, изменяющаяся, наполняющаяся весенними водами и иногда пересыхающая из-за жары. И ему просто необходимые новые ручейки со свежей водой. Что бы сохранить «мать-реку» и сделать ее полноводной, а воду — живой.

Поделиться

О сексе не надо говорить. Сексом надо заниматься.

26 апреля 2017, 22:36

Простите, конечно же речь пойдет не о сексе. Хотя да, начитавшись желтушных заголовков в ленте, я не удержалась от соблазна привлечь ваш взгляд таким вот провокационным заголовком. Будем ли мы говорить о сексе? Я подумаю. Может и поговорим. Но начнем мы с главной мысли: не говорить, а заниматься.

Я преподаю танго уже семь лет. Я работаю с людьми, наблюдаю, и делаю выводы. По своей преподавательской натуре я — «телесный» педагог. Именно поэтому я с большим удовольствием помогаю тем, кто приходит ко мне с вопросами. Этот подход сформировался у меня уже давно, в июне 2012 года, после знакомства с Даной Фриголи. Тогда я увидела и поняла, как важна техника для того, чтобы танцевать. С тех пор в обучении других и, конечно же, в самосовершенствовании, я уделяю огромное внимание работе тела и изучению техники движения. Я знаю, что есть люди, со мной не согласные. И прекрасно понимаю, что не всем понятно, почему в обучении танго я ставлю работу тела на первое, а об эмоциональной составляющей танца я говорю не так конкретно. Я больше люблю рассказывать об истории, о музыке, об оркестрах, о личностях и забавные факты об Аргентине и аргентинцах. На мой взгляд, в обучении танго это имеет большее значение.

Что касается духовного взаимодействия, страстей (скорее, “пасьенов” :-), и прочих нематериальных проявлений танца — это не моя вотчина. Я оставляю своим ученикам право наполнить танго собственным смыслом, так как считаю что не должна и не имею права учить людей ЧУВСТВОВАТЬ что-то, тем самым дарить им Фата Моргану «pure tango», где есть нечто нематериальное, что необходимо в конечном итоге достичь. То же самое касается и интерпретации музыки в танце. Иными словами, в музыкальном проявлении эмоций человека. Музыкальность — это понятие индивидуальное. Этому сложно научить. Для меня — это как научить любить или дружить. Это исключительно личное проявление. Но вот если к глубине эмоций добавить хорошее владение телом и понимание того, как отзывается на движения партнер — можно без труда рисовать музыку своим телом и как результат получить красивое и наполненное танго.

Как педагог, я должна дать им инструменты, показать, что можно этими инструментами сделать, показать, что могу сделать я и другие мастера и дать ученику право создать свой танец. Поэтому для меня, как для учителя, важнее всего дать правильную технику, заложить базу и сделать так, чтобы в последствии тангеро не пришлось задаваться вопросом: что со мной не так, почему я танцую-танцую, а выходит какая-то фигня?

Так что я, как преподаватель, вывела для себя несколько важных моментов.

1. Техника важнее всего

Правильный шаг, правильное положение тела, объятие, правильная работа мышц, центра, ног. Все это позволяет нам начать контролировать свой танец и осознавать себя в пространстве.

К сожалению, наш мозг — крайне ленивый субъект. А тело наше подчиняется мозгу. С рождения мы учимся владеть своими руками и ногами, ползать, стоять, ходить, бегать, прыгать, танцевать. Да-да. Мы все умеем танцевать. Мы этому учимся в детстве и танцуем, пока не задумываемся о том, какое впечатление производим на окружающих. Я каждому своему ученику говорю: если у вас есть ноги и руки — вы умеете танцевать, но вы просто об этом забыли. И вот моя работа состоит в том, чтобы напомнить человеку, что он умеет танцевать. Как? Нужно восстановить утерянные связи между мозгом и телом, “напомнить” мозгу, как двигаются ноги, как работают руки. Заставить человека ОСОЗНАВАТЬ себя в пространстве. Ну а потом осознавать и ощущать партнера — где он находится, как реагирует на знаки другого партнера, как откликается и взаимодействует.

2. Чтобы плавать — надо плавать

Можно посетить бесчисленное множество групповых и частных уроков, на которых вам будут рассказывать о шагах, учить фигурам, или делиться своим восприятием танго, можно менять преподавателей как перчатки или же выбрать одного хорошего и ходить регулярно к нему — но факт остается фактом: без практики вы не будете танцевать. Единственный способ научиться что-либо делать — это применять знания на практике. Тут я напомню слова Брюса Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10000 раз». Только регулярное повторение пройденного урока позволит вам не задумываться над тем, что и как вы делаете.

3. Все что ты делаешь — ты должен делать с удовольствием.

А без этого никак. Вернемся, извините, к сексу. Я думаю, объяснять вам, взрослым и умным людям, ничего не надо. Это же замечательно, когда вы испытываете удовольствие от того, что вы делаете, и счастье, когда это получается хорошо.

Танцуйте, любите и наслаждайтесь каждым днем.
Ваша О.

Поделиться

Моя Аргентина. Наша культурная жизнь.

11 июня 2016, 23:14

Концерт Аморес Тангос. Поездка на океан и фестиваль фольклора.

Еще до поездки в Буэнос-Айрес я узнала о таком замечательном коллективе как Amores Tangos. Мне очень нравилась музыка, которую они играют и как они ее исполняют, и даже обзавелась диском, который мне привезла из Аргентины Марго. Так что я сразу решила для себя: если будет возможность послушать их в Буэнос-Айресе живьем — однозначно пойду. И пошла. Честное слово, концерт был сногсшибательным. Коллектив совершенно безбашенный и веселый. Они себя называют Orquesta de Carnaval (Оркестр Карнавал). И действительно, на сцене творился настоящий праздник и балаган. Ребята обладают позитивной энергетикой, умеют работать с залом и вообще просто замечательные музыканты. Мы получили огромное удовольствие от концерта и воодушевленные пошли домой чтобы утром уехать на океан.

До океана мы решили доехать на автобусе. В Аргентине ездят Cama Coche — двухэтажные автобусы, в которых сидения раскладываются во вполне удобный лежак, и 5 часов дороги пролетают незаметно и с большим комфортом. Для отдыха мы выбрали городок Виша-Хесель, и как оказалось, это была судьба.

Мы приехали, разместились в отеле, сходили на океан, позагорали и поплавали, и вечером вышли в центр чтобы поесть и побродить по туристической улице. И наткнулись на маленький фестиваль фольклора! Группа жителей этого городка, кстати, вполне себе в возрасте, танцевали чакареру, самбу и что-то еще (каюсь, я не сильна в аргентинском фольклоре). Старички и старушки танцевали различные виды чакареры. Я запомнила, что среди них была Чакарера Тукуман. Это было очень интересно и познавательно. Можно было заметить, как в разных видах есть свои отличия и в рисунке танца, и в финале. Где-то пары обнимались, а где-то только ладошками касались друг друга. Мы с удовольствием досмотрели выступление до конца и были очарованы аргентинским фольклором в его самом что ни на есть натуральном проявлении. Я считаю, что нам сказочно повезло и поездка на океан была во всех отношениях замечательной и познавательной.

Кафе Тортони

Мы были рады узнать, что во время нашего визита в Аргентину наши друзья Юля Горина и Джонатан Баез тоже там. Ребята в то время работали в кафе Тортони, и репетировали еще в одном танго-спектакле. Несколько раз мы пересекались с Юлей и Джонатаном на милонгах, и Юля нас пригласила посмотреть шоу в кафе Тортони.

Кафе Тортони — это старейшее и знаменитейшее литературное кафе Буэнос-Айреса. Открыл его французский эмигрант и назвал в честь своего парижского собрата, где в те времена собирались интеллектуальные сливки парижского общества. Работает оно с 1858 года! Фасад здания кафе выполнен в стиле ар-нуво. Кафе считается артистическим и интеллектуальным центром города, историческим местом, ведь его посещали такие знаменитости как Хорхе Луис Борхес, Федерико Гарсия Лорка, Карлос Гардель. Их восковые подобия до сих пор сидят за угловым столиком в глубине кафе. Внутреннее убранство кафе тоже очень красивое и изысканное, как будто попадаешь в прошлое и кажется, что вот-вот из-за угла выйдет сам Гардель и предложит чашечку кофе. А внизу, в полуподвальном помещении, расположен зал, в котором показывают танго-спектакль. Как раз его нам и предложила посмотреть Юля.

Вечер был дождливый и прохладный. Мы приехали в кафе на такси и у дверей встретили Джонатана и еще пару танцоров из спектакля. Мы были рады увидеть друг друга. Людей в кафе на удивление было совсем немного. Как оказалось именно в этот день на Авениде де Майо проходила какая-то массовая демонстрация, и передвигаться по городу было очень сложно. Еще и вечерний дождь видимо испугал посетителей. Так или иначе, но в зале оказалось всего лишь 8 человек. А у ребят правило, если меньше 8 человек — шоу не танцуется. Ну а мы втроем испортили им всю малину :-). Зато мы смогли выбрать самое удачное место перед сценой. Мы решили немого покутить и в туристическом, а значит весьма дорогом, кафе заказали 2 маленькие бутылочки шампанского, мороженое и довольно отвратительный кофе. Смешно было потом увидеть реакцию Джонатана во время спектакля, когда он увидел наше пиршество.

Кстати, спектакль был весьма милым, в традициях подобных шоу. Певец, имитирующий Гарделя между номерами, и сами номера от старого танго до нуэво — все как обычно. Но только в самом сердце Буэнос-Айреса и с нашими друзьями на сцене. Было интересно и приятно. Ну а потом, после спектакля мы поехали в гости к Юле, где выпили фернета с колой, поели чорипан, и Юля научила Витю заваривать матэ не как портеньо, а как настоящие аргентинцы.

Que ves en mi? — спектакль Росио Лекио и Бруно Томбари

Завершили мы наше путешествие в Аргентину посещением спектакля “¿Qué ves en mí? — Una historia de tango” (“Что ты видишь во мне. Одна танго-история”), который поставили Бруно Томбари (Bruno Tombari) и Росио Лекио (Rocio Lequio) по пьесе Хуана Мануэля Масиеля.

Это история об Анне и Викторе, двух танцорах, которые однажды встретились на милонге и полюбили друг друга. Они начали встречаться, много танцевать вместе, но со временем их отношения превратились в череду ссор и взаимных обид. И они расстались и не виделись несколько лет, пока однажды не встретились на улице. Тогда они решили снова начать танцевать вместе, но не выстраивать новые отношения — только работа. Начались репетиции, тренировки, уроки. И в один прекрасный день они должны были танцевать шоу. Но Виктор задерживался и Анна начала волноваться. А Виктор просто заехал купить цветы для Анны, потому что понял, что по настоящему полюбил Анну и хочет на ней жениться. И он боялся что она ему откажет. Но Анна сказала: “Да”.

Спектакль показывали в маленьком зале, на сцене только Росио и Бруно. Иногда на сцену выходил Хуан Масиель и рассказывал историю. Все было очень трогательно. Волшебная музыка, написанная и исполняемая Франко “Чино” Томбари вживую на синтезаторе добавляла в спектакль чувств. Нам очень понравилось, что Росио и Бруно вышли за рамки привычных нам танго-спектаклей, а показали работу, которая соединила в себе театр, музыку и танцы, с вкраплениями юмора и драмы. Мы еще долго переживали в себе этот спектакль и были рады, что пошли на него в последний вечер нашего пребывания в Аргентине.

Поделиться

Моя Аргентина. Наша культурная жизнь. 20 лет карьеры Чичо.

11 июня 2016, 21:17

Поездка в Аргентину именно в феврале 2015-го года стала на редкость удачной, поскольку оказалась насыщенной знаковыми событиями в танго-среде. Некоторые из них связаны с лучшим танцором танго современности — Чичо Фрумболи.

Сначала нам повезло, так как Чичо давал серию уроков для танцоров разных уровней с акцентом на музыкальность и технику. Я посетила, к сожалению, только один, а Леша — два урока, и все равно оказалась в восторге от того, что мне удалось увидеть. Как говорится, имеющий уши — да услышит. А Чичо говорил. Говорил много и интересно. И даже моего скудного знания испанского хватило, что бы понять то, что он хотел донести до присутствующих в зале. Он рассказывал, как работает тело, где рождается движение, где марка мужчины переходит в отклик женщины, как женщина должна реагировать и как это все нужно класть на музыку.

Второе событие, в котором нам посчастливилось поучаствовать — празднование двадцатилетия танго-карьеры Чичо. Милонга этому по случаю проводилась в нашей любимой “Вива ла Пепе”. На праздник к Чичо пришли многие его друзья: от количества звезд на квадратный метр, если честно, рябило в глазах. И было видно, что эти люди действительно любят и уважают Мастера. Большим сюрпризом для Чичо, да и для многих гостей, стало видео-поздравление от разных маэстро, в котором каждый сказал самые теплые слова о виновнике торжества и пожелал ему много хороших вещей. Это было крайне трогательно и мило.

А потом Чичо поблагодарил всех пришедших, сказал пару слов о своем творчестве и станцевал 4 танца. Перед последним Чичо сказал: “Меня часто упрекают, что я не умею танцевать “старое” танго. Так вот я сейчас вам его и станцую”. И станцевал :-)

Третьим событием для нас оказалась интервью с Чичо Фрумболи и Фабианом Саласом на террасе школы ДНИ-танго в рамках проекта Пепы Палазон “Tengo pregunta para vos” (исп. “У меня к вам вопрос”). Авторы танго-нуэво рассказывали о своей жизни и о том, как они раскрывали границы танго: говорили о том, как судьба из свела друг с другом и как их заметил Навейра; как часто они втроем зашивались в студии и круглыми сутками говорили о танго, танцевали и пробовали, искали что-то новое; говорили, что они не планировали покорять мир и вообще создавать что-то великое, им просто было интересно расширить границы своих возможностей; говорили о том, что далеко не все были рады их изобретениям; рассказывали, что такое танго нуэво, и что на самом деле что нет никаких стилей танго, а есть просто танго, которое развивается и танцуется в зависимости от условий, при том что слово “нуэво” — это просто что угодно новое, и старые милонгеро в течении всего ХХ века характеризовали все необычное и непривычное этим словом. Еще они говорили о том, что многие их “последователи”, к сожалению, перенимают лишь форму и совершенно забывают о содержании. В конце каждый рассказал о своих нынешних чувствах и желаниях. Чичо поблагодарил судьбу за встречу с Фабианом и Густаво, за то, что они увидели в нем танго, и даже немного прослезился. Это было трогательно. В целом — встреча была очень интересная и познавательная.